Универсальный кронштейн и всякий разный крепеж:
Метровая гофрированная трубка из нержавейки для системы выхлопа и полуметровая мягкая гофрированная трубка для воздушного рассекателя:
Топливный шланг. Метров пять. Внешний диаметр чуть больше 5 миллиметров, внутренний около полутора миллиметров:
Среди начинки шланг для теплоносителя, длиной метра два, с хвостиками:
А теперь коробочка:
Фотки добыл очень давно, когда изучал подогреватели. Извиняюсь, исходный сайт не помню.
А это агрегат в разрезе:
Схему взял с сайта из статьи .
Продукты сгорания выводятся через выход "7".
Через теплообменник "6" нагретый теплоноситель поступает в систему охлаждения двигателя.
Штифт накаливания "4" поджигает топливо, и горящая смесь выдувается в камеру сгорания "5".
Нагнетатель засасывает воздух через вход "3".
Топливный насос подает топливо на вход "2".
Помпа "1" прокачивает теплоноситель системы охлаждения.
автономный жидкостный предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top E. Знаете сколько стоит? Вот и мне столько заплатить пришлось (26 т.р. за комплект с таймером, 2008-й год). А как устроен, знаете? Сначала суть. Если тупо — паяльная лампа, которая греет жидкость системы охлаждения, которая греет рубашку охлаждения двигателя, которая греет уже сам двигатель. Если поумнее — в камеру сгорания подогревателя подаются топливо и воздух. Образующаяся топливовоздушная смесь поджигается и нагревает через стенки теплообменника теплоноситель системы охлаждения. В свою очередь, теплоноситель прокачивается, подогревая как двигатель, так и радиатор отопителя. Топливо подается собственным насосом подогревателя. Воздух подается собственным нагнетателем подогревателя. Теплоноситель прокачивается собственной помпой подогревателя. Разве что смесь поджигается хоть и собственной поджигалкой, но за счет энергии штатного аккумулятора. И еще есть собственная система выпуска отработавших газов. Как у взрослых — с глушителем.
Просветился я дальше, и узнал еще одно дивное слово — эберспехер. Поизучал я это слово поглубже, где-то до уровня Эберспехер Гидроник. К тому моменту Вебасто изучилось до Термотоп. Потом еще изучил выражение Автотерм Теплостар. Но быстро в ужасе забыл. Осмысленно втыкая в разные перепалки на форумах, технических статьях и отзывах специалистов, сравнивая параметры и возможности, забыл название и Эбер.. как его там. В живых осталось только два. Вебасто Термотоп Е и Вебасто Термотоп Цэ. Потом то собственное хотенье, то жабье веленье, то здравая логика с вечным "А смысл?" давили то в одну, то другую сторону. Решил таки — Е.
Так, я отвлекся. В общем, появилась у меня машина. А климат у нас сибирский. Холодно зимой, причем зима семь месяцев в году. И как обычно, приходит неожиданно. Вот и к машине моей она пришла — пришлось разбираться, как настраивать дистанционный и автоматический запуск, который умела сигнализация. Все хорошо, все замечательно. Но потом, через пару зим, слышать звук работающего холодного двигателя на прогреве, даже запускаемого по таймеру, как серпом по нежным сочным колосьям бамбука. Да и топливо, сволочь, в Сибири самое дорогое. Так что озаботился я собственным углубленным просвещением насчет предпускового подогрева двигателя. Автономной носимой розетки с бесконечным током для электрокотла у меня в запасах не оказалось, поэтому углубляться начал в сторону автономных подогревателей. На слуху было одно слово, и звучит оно, совершенно верно — вебасто.
Когда я был маленьким, зеленым и глупым, машины у меня не было. А потом я стал большим, не таким зеленым, но на голову точно ударенным. Все то мне надо выяснить, во всем разобраться — вечное детское любопытство с вопросами "Почему?" со временем не переросло во взрослое "Зачем?", а добавилось ею. Теперь так и мучаюсь — сразу и "Почему?" и "Зачем?". И очень часто еще "Как?", "Как устроено?", "Это кто такое придумал??? Руки оторвать бы!". А, да, еще и денег откуда-то запаслось :)
Теперь преамбула
Дело было летом — денег девать было некуда. Поэтому один человек купил себе машину хорошую импортную, зарядил в нее охранный комплекс, а заодно сразу решил впендюрить допинг в виде автономного предпускового подогревателя, чтобы нежное сердце отомобайла, никогда не нюхавшее минусы обычной сибирской зимы, раньше времени не отправилось в верхнюю тундру. Человек этот, увы, был не я. Но насчет котла подогрева науськал именно я. Вот такая вот замечательная и счастливая амбула :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий